Борьба с контрафактом: «Маркировка расширяется не только на потребительские товары»

Опубликовано 11.10.2023, 13:27

Замминистра промышленности и торговли России Екатерина Приезжева поделилась мнением о борьбе с контрафактной продукцией.

О площадке по противодействию контрафакта

Текущее десятилетие связано с экономическими и социальными потрясениями не только для Российской Федерации, но и для всех наших партнеров по ЕАЭС. Нам приходится преодолевать вызовы, взаимодействие с партнерами развивается хорошими темпами, но рынок контрабандной продукции является существенным препятствием. Все знают, что главной площадкой, на которой мы обсуждаем вопросы контрафакта, является Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, куда входят почти все первые лица федеральных органов исполнительной власти, аналогичные комиссии работают во всех субъектах страны, что позволяет оперативно транслировать проблематику, которую необходимо отрабатывать.

О развитии систем прослеживания

- В рамках Госкомиссии ведем работу по совершенствованию законодательной базы. Один из треков — развитие всех систем прослеживания: от сырья, производства, перемещения до готовой продукции. В этом вопросе необходима интеграция с системами Меркурий, Росакредитации, Росздравнадзора и другими, которая даст положительный эффект, потому что мы видим всю цепочку продукции. Выстроена масштабная система мониторинга, в том числе благодаря системе маркировки, что помогает быстро реагировать на нарушения и принимать взвешенные решения.

О маркировке как инструменте борьбы с контрафактом

- Такой позитивный тренд наблюдается во всех отраслях. Стоит сказать, что маркировка расширяется не только на потребительские товары. Сейчас идет эксперимент по маркировке титановой продукции, в ближайшее время стартует эксперимент по маркировке оптоволокна и кабельной продукции, 1 ноября, надеемся, запустится эксперимент по маркировке радиоэлектронной продукции. Система расширяется, становится удобной, настраиваем ее на работу с рискориентированным подходом. Данные доступны и общественным организациям. Более 6 тысяч магазинов, не зарегистрированных в системе, но торговавших молочной продукцией выявили именно общественные организации, в табачной отрасли — это более 16 тысяч точек в 17 регионах страны. Немало этому способствует и мобильное приложение «Честный знак», которое мы развиваем, добавляем различный функционал, полезный для потребителя.

Источник: Ведомости

Наши новости в Telegram

Комментарии