Когда в России поедут беспилотники. Эксперимент на трассе М11.

Опубликовано 20.02.2024, 18:14

Эксперимент, стартовавший прошлым летом на трассе М11, наглядно выявил проблемы запуска полностью беспилотной техники по федеральным трассам. Помимо позиции МВД (в кабине обязательно должен быть инженер-испытатель), палки в колеса беспилотным грузовикам вставляет отсутствие 5G на некоторых участках, сетует гендиректор автогиганта КАМАЗ Сергей Кокогин.

Сейчас вмешательство водителя-испытателя в управление автомобилем на трассе происходит один раз, не считая обхода Твери. Там он должен сесть за руль, потому что дорога идет через город. Эксперимент позволил получить подробную трехмерную карту дороги, что существенно помогает грузовику в рейсе, когда на пути следования нет покрытия сети 4G. Но надо понимать, что без 5G полноценного автопилота не получится.

Кроме того, много времени, а как следствие, и денег теряется на перецепке грузов. Ранее из-за логистики процесс занимал от 6 до 12 часов, камазовская транспортная компания «Наткар» немного стабилизировала ситуацию - теперь на перецепку уходит около 1,5 часа. Впрочем, отметил Когогин, это хорошие показатели для логистического терминала, но экономии в этом по-прежнему нет.

Экономия может произойти тогда, когда человека не будет в кабине. «Когда это произойдет - сказать сложно. Мы можем гарантировать, что аварийность будет близка к нулю. За полгода эксплуатации наш автомобиль попал в аварию один раз, да и то когда им управлял человек. Учитывая позицию МВД, мы продолжим заниматься этой темой, но на закрытых производственных площадках», - сказал гендиректор КАМАЗа.

На данный момент вся надежда на М12. Когогин отметил, что ждет разрешение от «Автодора» на запуск эксперимента по новой трассе. «По оценке наших логистов, там экономика есть даже при учете нахождения инженера-испытателя в кабине», - подчеркнул он.

 

Источник: «Ведомости».

Наши новости в Telegram

Комментарии