Почему китайские электромобили лучше американских. Американцы испытывают трудности с продажами.

Опубликовано 4.03.2024, 14:58

В то время как китайский рынок растет - произведенные в Китае машины не уступают по техническим характеристикам и более доступны, заявил исполнительный директор Umicore Матиас Мидрайх. Бельгийская компания выпускает детали для аккумуляторов, она сотрудничает в том числе с Volkswagen, BMW и китайской Envision AESC.
При этом американцы «изо всех сил пытаются вывести хорошие электромобили [на рынок]» и отказываются от планов расширить производство из-за низкого спроса, отметил Мидрайх.
Рост китайского рынка по сравнению с американским обусловлен и другими факторами: водители в США предпочитают более крупные автомобили, которым нужны более дорогие аккумуляторы, что тормозит продажи. «Именно нехватка доступных транспортных средств сдерживает рост популярности электромобилей в США», - заявил Сэм Адхам, аналитик CRU Group. Кроме того, многие водители в США не хотят покупать машины, которые не способны преодолевать большие расстояния «на одной зарядке».
В октябре 2023 года японская Toyota сообщила, что близка к освоению технологии массового производства твердотельных аккумуляторов, за счет которых запас хода электромобилей достигнет 1,2 тыс. км, а время зарядки составит не более 10 минут. Мидрайх назвал использование этих аккумуляторов «ключом к выходу» на рынок США. В то же время, считает он, даже с ними Ford и GM будет сложно привлечь будущих клиентов, «потому что рынок уже сделал свой выбор».
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, продажи электромобилей в стране выросли на 36%, до 7,7 млн в 2023 году, по сравнению с 5,7 млн в 2022-м. Всего в прошлом году в Китае продали 21,7 млн новых авто, из них более трети пришлось на электромобили. В США продажи электромобилей выросли на 58%, до 1,5 млн, что составляет лишь 9,6% от общего объема проданных авто.

Источник: Financial Times.

Наши новости в Telegram

Комментарии